Программа «Родные города»

«Газпром нефть» является ответственным партнером органов власти и местных сообществ в решении задач социально-экономического развития регионов ее присутствия.

Движение волонтеров «Газпром нефти»:

Существует в 38 городах

Насчитывает более
7 500 человек

Добровольцы приняли участие в
188 мероприятиях

Социальная деятельность «Газпром нефти» в регионах направлена на повышение качества жизни и формирование комфортной социальной среды для жителей территорий, включая работников Компании и членов их семей.

Выбор направлений социальных инвестиций и формирование портфеля социальных и благотворительных проектов Компании осуществляется на основании диалога с заинтересованными сторонами (населением и представителями органов региональной власти), а также мониторинга социального самочувствия в регионах.

Социальные и благотворительные проекты Компании реализуются в рамках общекорпоративной программы социальных инвестиций «Родные города».

Структура программы социальных инвестиций «Родные города»
Структура программы социальных инвестиций «Родные города»

Основными инструментами реализации программы социальных инвестиций «Родные города» являются социально-экономические соглашения с органами региональной и муниципальной власти, благотворительные проекты, грантовые конкурсы социальных инициатив, волонтерские акции.

В 2014 г. в рамках программы «Родные города»:

16,5 млн руб.
общая сумма распределенных грантов в 2014 г.

Реализовано более
350 проектов

Проекты осуществляются в
23 субъектах России

«Газпром нефть» запустила сайт программы социальных инвестиций «Родные города», где консолидирована вся актуальная информация о социально значимых проектах, которые Компания реализует в регионах присутствия.

В 2014 г. Компанией были заключены социально-экономических соглашения с органами регио­нальной и муниципальной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ненецкого автономного округа, Кемеровской, Ленинградской, Омской, Оренбургской, Томской и Тюменской областей. Инвестиции Компании в региональное развитие составили 4 543,9 млн руб.

Реализуя социальную деятельность в регионах, «Газпром нефть» стремится активно вовлекать местных жителей и некоммерческие организации в социальное развитие территорий. Решая эту задачу, в 2013 г. Компания внедрила новый инструмент поддержки социальных проектов жителей регионов — грантовый конкурс. В 2014 г. подобные конкурсы прошли в основных нефтедобывающих регионах Компании: Оренбургской области, ЯНАО, ХМАО-­Югре, Томской и Омской областях, а также в г. Омске, где расположен Омский НПЗ. Участники подали в общей сложности 297 заявок, из которых 71 была поддержана грантами в размере от 50 до 300 тыс. руб. Общая сумма распределенных грантов 16,5 млн руб.

Затраты на реализацию программы «Родные города», млрд руб.
Expenses on the implementation of the “Hometowns” programme, bn RUB

В 2014 г. Компания запустила интернет-портал программы «Родные города» http://www.rodnyegoroda.ru, содержащий информацию о программе, ее основных направлениях и реализованных проектах. Портал стал победителем конкурса «Премия Рунета — 2014» в номинации «Государство и общество» и получил специальный приз XIV Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Тематический социально значимый проект федерального уровня».