Программа «Родные города»
«Газпром нефть» является ответственным партнером органов власти и местных сообществ в решении задач социально-экономического развития регионов ее присутствия.
Существует в 38 городах
Насчитывает более
7 500 человек
Добровольцы приняли участие в
188 мероприятиях
Социальная деятельность «Газпром нефти» в регионах направлена на повышение качества жизни и формирование комфортной социальной среды для жителей территорий, включая работников Компании и членов их семей.
Выбор направлений социальных инвестиций и формирование портфеля социальных и благотворительных проектов Компании осуществляется на основании диалога с заинтересованными сторонами (населением и представителями органов региональной власти), а также мониторинга социального самочувствия в регионах.
Социальные и благотворительные проекты Компании реализуются в рамках общекорпоративной программы социальных инвестиций «Родные города».
Структура программы социальных инвестиций «Родные города»

Основными инструментами реализации программы социальных инвестиций «Родные города» являются социально-экономические соглашения с органами региональной и муниципальной власти, благотворительные проекты, грантовые конкурсы социальных инициатив, волонтерские акции.
16,5 млн руб.
общая сумма распределенных грантов в 2014 г.
Реализовано более
350 проектов
Проекты осуществляются в
23 субъектах России
«Газпром нефть» запустила сайт программы социальных инвестиций «Родные города», где консолидирована вся актуальная информация о социально значимых проектах, которые Компания реализует в регионах присутствия.
В 2014 г. Компанией были заключены социально-экономических соглашения с органами региональной и муниципальной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ненецкого автономного округа, Кемеровской, Ленинградской, Омской, Оренбургской, Томской и Тюменской областей. Инвестиции Компании в региональное развитие составили 4 543,9 млн руб.
Реализуя социальную деятельность в регионах, «Газпром нефть» стремится активно вовлекать местных жителей и некоммерческие организации в социальное развитие территорий. Решая эту задачу, в 2013 г. Компания внедрила новый инструмент поддержки социальных проектов жителей регионов — грантовый конкурс. В 2014 г. подобные конкурсы прошли в основных нефтедобывающих регионах Компании: Оренбургской области, ЯНАО, ХМАО-Югре, Томской и Омской областях, а также в г. Омске, где расположен Омский НПЗ. Участники подали в общей сложности 297 заявок, из которых 71 была поддержана грантами в размере от 50 до 300 тыс. руб. Общая сумма распределенных грантов 16,5 млн руб.
Затраты на реализацию программы «Родные города», млрд руб.

В 2014 г. Компания запустила интернет-портал программы «Родные города» http://www.rodnyegoroda.ru, содержащий информацию о программе, ее основных направлениях и реализованных проектах. Портал стал победителем конкурса «Премия Рунета — 2014» в номинации «Государство и общество» и получил специальный приз XIV Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Тематический социально значимый проект федерального уровня».