Внутрикорпоративные коммуникации

Система внутрикорпоративных коммуникаций «Газпром нефти» является инструментом повышения эффективности работы сотрудников Компании путем создания открытого коммуникационного пространства, возможностей для проявления инициативы и диалога между сотрудниками всех уровней.

Процесс коммуникации строится в три этапа — информирование сотрудников, вовлечение и получение обратной связи. Для этого используется широкий спектр инструментов, как традиционных — корпоративная газета, журнал, встречи руководства с коллективами, так и адаптированых для конкретных предприятий — внутренние порталы, системы телепанелей, онлайн-радио и дискуссионные площадки (форумы, конференции, круглые столы). В связи с внедрением в Компании функциональной модели управления в 2014 г. актуализировалась потребность в горизонтальных коммуникациях — в рамках одной функции между сотрудниками различных предприятий. Для этого созданы электронные коммуникационные площадки в рамках действующего корпоративного интранет-портала, разработана методика наполнения и модерации.

Особое внимание при наполнении корпоративных СМИ уделяется вовлечению сотрудников в формирование содержания. Для этого Компания активно прибегает к использованию интерактивных инструментов, таких как обсуждения, конкурсы, привлечение сотрудников в качестве авторов.

Каждый сотрудник имеет возможность донести свое мнение до руководства или предложить идею, касающуюся повышения эффективности производственных процессов. Для этих целей используются следующие инструменты: «горячая линия», специальные рубрики «Вопросы руководству» и «Есть идея» на интранет-портале, ящики обратной связи для сотрудников, не имеющих доступа к компьютеру.

10 000 сотрудников
«Газпром нефти» приняли участие в ежегодном исследовании социально-психологического климата в 2014 г.

Ключевым инструментом обратной связи является ежегодное исследование социально-психологического климата, охватывающее все активы Компании. В 2014 г. в нем приняли участие более 10 000 сотрудников «Газпром нефти». В ходе анкетирования, интервью и фокус-групп сотрудникам предлагается высказать свое мнение по целому ряду вопросов, касающихся ключевых сфер их трудовой деятельности, начиная с организации труда и оценки системы мотивации и заканчивая возможностями для развития и эффективностью реализации социальных программ. Отдельно выделяются индексы, показывающие вовлеченность сотрудников. Данные, полученные в ходе исследования, ложатся в основу планирования деятельности в сфере управления персоналом, коммуникаций и становятся основой для принятия управленческих решений.